На московских «скорых» установят видеорегистраторы

Столичные кареты «скорой помощи» оснастят комплексами фотовидеофиксации, которые будут фотографировать тех, кто не уступает дорогу машинами с красными крестами. До конца первого квартала текущего года в качестве пилотного проекта видеорегистраторы установят на 100-150 машин «скорой помощи». Об этом «РГ» сообщили в пресс-службе столичного департамента здравоохранения.

Как рассказали в пресс-службе, по итогам пилотного проекта будет принято решение: все ли машины «скорой» должны быть оснащены такими комплексами, и если не все - то сколько. Пока в тестовом режиме видеорегистраторы установили на двух машинах «скорой». Помимо фиксации нарушений, новые приборы помогут собирать статистику о работе «скорой», и в случае чего, данные с этих комплексов могут служить доказательной базой, если вдруг машина медиков попадет в аварию.

Столичные бригады «скорой помощи» уже 10 лет оснащены портативными GRS-комплексами, которые помогают отслеживать передвижение бригады. Это небольшие устройства типа мобильного телефона, которые носит с собой врач или фельдшер. Новые же комплексы помогут лучше следить именно за передвижением автомобиля: они представляют собой полноценные стационарные устройства, которые будут выполнять функции навигации ГЛОНАСС, постоянно снимать на видео происходящее на дороге и в автоматическом режиме определять - нарушает ли правила водитель, не уступивший дорогу скорой помощи (по похожему принципу работают парконы, которые фиксируют нарушения правил остановки и стоянки).

Однако даже если контроль за автомобилистами, не уступающими дорогу «скорой», будет усилен, поможет ли это повысить их ответственность? Ведь согласно статье 12.17 КоАП, штраф за такое правонарушение составляет 500 рублей, можно отделаться и предупреждением. Как сообщает информационный центр правительства Москвы со ссылкой на главу департамента региональной безопасности Алексея Майорова, сейчас власти города совместно с силовыми ведомствами рассматривают вопрос о повышении штрафов за непредоставление преимущества «скорой» на дороге. Если будет решено, что такие меры окажутся полезными, предложения повысить штрафы могут быть оформлены в виде законодательной инициативы и вынесены на федеральный уровень.

Впрочем, эксперты считают, что неотвратимость наказания - не главная причина, которая должна побуждать москвичей пропускать медицинские машины.

- Самый серьезный фактор - это пропаганда, ведь «скорая» может ехать к вашим близким. Каждый может оказаться в такой ситуации, - говорит координатор общественного движения «Автомобилисты Москвы» Леонид Антонов. - Кстати, по моим наблюдениям, такой проблемы в Москве сейчас нет - «скорым» все уступают.