Сидения в столичном метро будут подниматьcя в шахматном порядке

В новых вагонах подземки более трети сидений будет подниматься в час пик, убирать места начнут в шахматном порядке. Об этом M24.ru сообщил замначальника ГУП «Московский метрополитен», начальник службы подвижного состава Александр Вайсбурд.

«Точное количество мест, где будут подниматься сиденья, должен определить производитель, но нам рекомендовали шахматное чередование. Это нужно, чтобы нагрузка на вагон распределялась равномерно», − пояснил он. Вайсбурд также отметил, что количество поднятых мест не будет достигать половины.

В новом техническом задании на разработку вагонов, которое было опубликовано 25 декабря, указаны минимальные требования к ним, отметил Александр Вайсбур. Это техзадание в несколько раз «тоньше», чем первая версия, которая была опубликована еще в 2012 году. Поднимающиеся сиденья в нем тоже не указаны, однако власти не отказываются от этой идеи, просто отдают технические подробности на усмотрение производителям. «Кроме того, в ТЗ указано 36 сидячих мест - это минимум, в итоге, производитель может установить и больше»,− пояснил Вайсбурд. Он также отметил, что ни один из потенциальных участников конкурса не имеет уже готовых решений, полностью соответствующих техническому заданию.

 В целом список потенциальных претендентов за последние месяцы не изменился, отметил Вайсбурд. В качестве претендентов на участие в конкурсе называют канадскую компанию Bombardier, корейского производителя Hyundai, немецкого Siemens, испанскую компанию CAF, французскую Alstom, японскую Hitachi, «Уралвагонзавод», «Трансмашхолдинг», ОАО «Синара», питерские ЗАО «ВАГОНМАШ» и ОАО «Октябрьский ЭВРЗ», а также украинский «Крюковский вагоностроительный завод».

Отметим, что ранее компания Siemens просила метрополитен разрешить производство вагонов из алюминия, в то время как по Москве курсируют только стальные составы. В новом техническом задании прямого указания на материал, которым должны обшивать вагоны нет, однако, по словам Александра Вайсбурда, алюминий в состав разрешенных металлов не входит. К слову, другая поправка Siemens - установить максимальную скорость не 100 км в час, а 90, была учтена. «Для обеспечения требуемой технической скорости 48 км в час будет достаточной величина конструкционной скорости 90 км в час, - писали представители компании метрополитену в 2012 году. - Любое ненужное увеличение конструктивной скорости приведет к увеличению габаритных размеров тягового оборудования и тележек, и, как следствие, к увеличению веса вагона и его более высокой цене». Отметим, что Siemens может выйти на конкурс совместно с корпорацией «Русские машины».