За 3 года Москва увеличила в 4 раза темпы строительства новых дорог

В четыре раза больше в этом году будет построено новых дорог, чем в 2010-м: 80 километров вместо 20. Такую цифру привел сегодня на заседании правительства Москвы мэр Москвы Сергей Собянин. По мнению градоначальника, столице, уставшей сидеть в пробках, в последние три года «удалось добиться серьезных сдвигов в развитии дорожно-транспортной инфраструктуры города», сообщает «Российская газета».

Помогло же ей в этом прежде всего то, что дорожное строительство сейчас переориентировали с сооружения дорогостоящих проектов (таких, как к примеру, Алабяно-Балтийский тоннель - он один обошелся почти в 70 миллиардов рублей) на давно назревшую реконструкцию существующей дорожной сети. Первые пять вылетных магистралей: Варшавское, Каширское, Ленинградское, Ярославское и трасса Рублевское шоссе - Балаклавский проспект уже обновлены. На них появились новые транспортные развязки, благодаря которым удалось снять множество светофоров, удобные карманы для автобусов, подземные и наземные пешеходные переходы.

На всех реконструированных дорогах появились и выделенные полосы для общественного транспорта. Их уже в городе 127 км, хотя еще буквально несколько лет тому назад городские власти лишь с завистью смотрели, как по ним ездят лишь парижане. А теперь по выделенкам передвигается более 1 миллиона москвичей-пассажиров общественного транспорта! Создание на дорогах условий для комфортного передвижения горожан на автобусах, трамваях и троллейбусах, а так же сети транспортно-пересадочных узлов возле метро и железной дороги будет приоритетным для Москвы и впредь. «Мы уже поняли, что создание парковок, рассчитанное прежде на передвижение по Москве на автомобилях, не оправдало себя, - сказал журналистам Марат Хуснуллин. - Поэтому мы делаем ставку на общественный транспорт».

В результате скорость транспортного потока на реконструированных дорогах в среднем повысилась на 20%. На ряде других трасс - шоссе Энтузиастов, Щелковском и Можайском шоссе, а так же Рязанском проспекте, работы еще продолжаются, их планируется завершить в 2014-м году, а реконструкцию Дмитровском шоссе - в 2015-м.

Что еще отличает современное строительство дорог в Москве? Мэр подчеркнул, что строят их теперь не годами, а за считанные месяцы. Та же реконструкция важнейших магистралей, которая ведется теперь, напомним, без сужения полос движения, занимает от проекта до сдачи объекта в строй, в среднем 18 месяцев или вдвое меньше времени, чем раньше. Да и обходятся эти работы городскому бюджету существенно дешевле, что стало возможным за счет тщательной экспертизы проектов и реальной конкуренции на торгах организаций, желающих получить горзаказ.

И еще одно обстоятельство не может не радовать городские власти: впервые столице за многие годы удалось синхронизировать работы по строительству и реконструкции вылетных магистралей и с Минтрансом России, и с Подмосковьем. И здесь налицо первые результаты. В частности, как рассказал заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин по соглашению с Минтрансом, заключенным в 2012-м году, Москва оказывала максимальное содействие при сооружении Молодогвардейской и Бусиновской транспортных развязок. В результате в том же 2012-м году столица получила 8,2 км новых дорог и еще 10 км получит за 2014 и 2015 годы, плюс мощнейшие развязки. Городу такая совместная работа добавила 40 миллиардов рублей на дорожное строительство, а главное - новые магистральные подъезды к МКАД, которых он не имел в течение последних 15 лет. И эта работа продолжается: в текущем году заработала еще одна федеральная дорога - в обход Одинцово, в ближайшие два года закончится строительство новой магистрали Москва-Санкт-Петербург. На очереди - реконструкция Щелковского шоссе, которую поведут так же федералы, а к работам по обновлению Пятницкого шоссе в будущем году подключается и Московская область, сумевшая выделить на это не только средства из своего небольшого бюджета, но и привлечь частного инвестора.

Именно вопросы транспортной обеспеченности столица ставит во главу угла практически во всех направлениях своего развития. Взять хотя бы жилищное строительство - оно теперь будет вестись в первую очередь вдоль вылетных автодорог, линий метро и железнодорожных путей. И это не просто правило, которого город намерен твердо придерживаться. Эта норма будет записана, заявил Марат Хуснуллин, в генплан развития Москвы, к корректировке которого власти планируются приступить в 2014-м году, а в 2015-м - завершить ее. Но если сам генплан рассчитан на 2015-2035 годы, то транспортные коридоры будут заложены по его словам на 50 лет вперед. И это станет лучшей гарантией того, что спустя какое-то время Москве вновь не упрется в пробки на дорогах, от которых сейчас избавляется с таким трудом.