Москва может закупить «приседающие» троллейбусы

В Москве началась опытная эксплуатация новой модели троллейбуса «Мегаполис-2» с переменным уровнем пола для удобной посадки детей и инвалидов, рассказал M24.ru генеральный директор компании-производителя ЗАО «Тролза» Иван Котвицкий.

«Подъезжая к остановке, водитель нажимает кнопку в салоне, и троллейбус как бы «приседает»: салон опускается на 14 см при расстоянии от земли до пола в 30 см. Это делает посадку более удобной для маломобильных групп граждан», - пояснил Котвицкий.

Новые троллейбусы также будут иметь функцию автономного хода: «Мегаполис-2» сможет 1,5 км проехать, не соприкасаясь «рогами» с контактной сетью». «Мегаполис-2» оборудован электропортальным мостом – специальной системой колес, осей и тормозных механизмов. В каждом колесе есть мотор, благодаря чему, если тягловый двигатель по какой-то причине выйдет из строя, троллейбус не остановится. Кроме того, электропортальный мост позволяет увеличить расстояние между колесами и, соответственно, количество сидений в салоне», - заявил Котвицкий.

Испытывать опытную модель будут в течение шести месяцев. Если результаты окажутся успешными, на его основе будет разработано новое семейство троллейбусов. «Их особенность будет в том, что они будут полностью отвечать европейским требованиям к перевозке маломобильных пассажиров: уровень пола ниже, ширина проходов в салон больше. Троллейбусы можно будет экспортировать в Европу», - заявил Котвицкий.

В «Мосгортрансе» M24.ru рассказали, что сейчас разрабатывается техзадание к тендеру по закупке новых троллейбусов. До конца 2014 года планируется закупить около 1 тысячи единиц подвижного состава. Техтребования к ним пока не раскрываются, в «Мосгортрансе» уточнили только, что все они должны быть на автономном ходу: это позволяет продолжать движение при обрыве контактной сети, а также объезжать препятствия, не создавая помех движению транспорта. В «Мосгортрансе» уточнили, что московские троллейбусы, скорее всего, будут проезжать автономно от 0,5 до 3 км.

Завкафедрой транспортной телематики МАДИ Владимир Власов отметил, что троллейбусы с переменным уровнем пола будут удобны для пассажиров. «Такая функция уже есть у автобусов и будет у трамваев. «Приседание» может быть реализовано за счет пневмоподвески – системы рессор и баллонов. При движении в баллоны накачивается воздух, и салон приподнимается, при остановке они наоборот чуть-чуть спускаются», - рассказал Власов.

Генеральный директор НП «Интеллектуальные транспортные системы - Россия» Владимир Крючков согласен с тем, что наземный транспорт с переменным полом работает во многих странах мира. «В основном к земле опускают непосредственно подъемную площадку, а во время движения поднимают ее, чтобы не задевать бордюры и сугробы», - заявил Крючков.

В феврале Москва закупила 260 троллейбусов, оснащенных системой ГЛОНАСС, видеорегистраторами и камерами наблюдения в салоне. Приборы в кабине водителя реагируют на технические неполадки: например, если с тормозами что-то не так, сообщение о неисправности высвечивается на мониторе. Сидения для инвалидов ограждены небольшим бортиком, который должен уберечь от падения при резком торможении. Всего до конца 2016 года город закупит более 2 тысяч троллейбусов.

В 2013 году количество пассажиров троллейбуса и других видов наземного транспорта выросло на 10-15%. В конце лета троллейбусы в Москве начали ходить ночью. Маршрут № 15 от «ВДНХ» до «Лужников» и маршрут «Б», курсирующий по Садовому кольцу, действуют круглосуточно.

К слову, 15 ноября исполнилось 80 лет московскому троллейбусу. В этот день в 1933 году первые «рогатые» машины поехали от Тверской заставы (Белорусский вокзал) до села Всехсвятское (сегодня - район станции метро «Сокол»).